Страница обновлена 16.03.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления "КОЛОБОК" г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 16.03.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления "КОЛОБОК" г. Данилова Ярославской области

"Поступай с другими так,

как бы ты хотел,

чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна медиация детскому саду?

 

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами
с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

 

Зачем нужна медиация детскому саду?

Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.

Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами детского сада.

  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

  3. Профилактика ранней дезадаптации.

 Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти  к Татьяне Александровне Лашичевой.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;

  • каким образом разрешить ситуацию;

  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила:

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.  Слово будет дано каждому участнику.

  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального  разговора с ведущим программы.

 

Приказ о создании службы медиации

 

                                                                     Положение службы Медиации

                                                                    План работы на 2021-2022 уч. год