Страница обновлена 18.09.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления "КОЛОБОК" г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 18.09.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления "КОЛОБОК" г. Данилова Ярославской области

Доступная среда

 

Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Татьяна Владимировна Румянцева

Должность: Заведующий

Телефон: 848(538) 5-13-02

E-mail: detskiysadkolobok@mail.ru  

Татьяна Александровна Лашичева

Должность: педагог-психолог

Телефон:  8 (920) 653 – 14 – 15

E-Mail:  laschichewa @mail.ru 

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с рафитикацией Конвенции о правах инвалидов"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

КОНВЕНЦИЯ ООН 13.12.2006 № 61/106 "КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"

Конституция РФ

Документы образовательной организации по вопросам обеспечения доступности объекта услуг

Сборник нормативно – правовых актов и справочных документов

Акт мониторинга (обследования) объекта от 06.09.2016 года во исполнение норм Федерального закона от 01.12.2014 года № 419 – ФЗ

Приказ об утверждении паспорта доступности обьекта 2021г

Паспорт доступности для инвалидов обьекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 2021г.

Приказ об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) 2021г

Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации здания детского сада "Колобок" по его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 2021г.

Информация о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посещающих детский сад по состоянию  на 01.07.2022 - инвалидов и детей с ОВЗ нет.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1. об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К объектам спорта в детском саду можно отнести спортивные уголки в каждой возрастной группе. Подбор оборудования, содержание зала и физкультурных уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Спортивные уголки оснащены спортивными предметами для игр, которые развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию. 

     2. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

      •    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

      3. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ обеспечивается с помощью лиц, назначенных ответственными за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.

     4. о специальных условиях питания

Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".   Создание отдельного меню не предусмотренно.

     5. о специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет ). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

     6. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеется мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.